Компания показала экспериментальный дополнительный модуль для
современных браузеров, позволяющий работать с настоящей 3D-графикой в
окне браузера без подключения дополнительных библиотек, специальных
мощностей видеокарты или систем вроде DirectX, пишет CyberSecurity.ru.
В Google уверены, что в ближайшие годы интернету неизбежно придется
открыть для себя третье измерение в прямом смысле слова, поэтому
готовиться к этому нужно уже сейчас. Разработка новой технологии велась
в сотрудничестве с компанией Khronos.
Как говорится в блоге Google для разработчиков, созданный плагин для
браузеров представляет собой реализацию технологии O3D - набора
системных решений, созданных в недрах интернет-компании и
предназначенных для развертывания трехмерных веб-приложений. "Его
(плагин) можно использовать для создания и манипулирования 3D-графикой
через язык разработки JavaScript", - говорят в компании.
Напомним, что ранее Google уже экспериментировала с трехмерным вебом и
это вылилось в создание интернет-вселенной Lively. Впрочем,
популярности эта разработка не обрела, поэтому компании пришлось ее
закрыть.
Партнер по разработке новой технологии, группа Khronos, в свое время
стояла за разработкой стандарта OpenGL, поэтому опыт работы с
трехмерными технологиями здесь есть. Помимо Google, Khoros также
сотрудничает с Mozilla, причем также в создании технологий для
трехмерного веба. В Mozilla говорят, что внутри компании ведут создание
3D-плагина, но пока о сроках релиза говорить рано.
В Google же отмечают, что их концепция отличается от подхода Mozilla,
потому две технологии не совместимы друг с другом, что не слишком
хорошо для пользователей. Две технологии используют разные API и разные
методы для генерации 3D. Впрочем, как в Mozilla, так и в Google
говорят, что пока концепция 3D-Web находится на самой ранней стадии
развития, потому определенной фрагментации технологий сейчас неизбежны,
а каждая концепция имеет свои плюсы и минусы.
По словам Генри Бриджа, менеджера по продуктам Google, в компании
уверены в перспективности трехмерных технологий в глобальной сети. "В
конечном итоге, 3D помогает Google решать одну из основных целей
компании - сделать контент более удобным и доступным для
использования", - говорит он.
Бридж уверен, что за графическим вебом в его той или иной версии
большое будущее, а популярность проектов вроде Google Maps или SketchUp
тому яркое подтверждение. "Создавать на базе трехмерного веба можно
совершенно разные вещи - это и интернет-вселенные для игр, и
интерактивные сервисы и мощные корпоративные системы визуализации
данных. Наш подход базируется именно на создании универсальных
плагинов, которые будут доступны для многих браузеров на всех основных
операционных системах. Вероятно, стандартизация займет какое-то время,
чтобы все платформы работали на базе единого кода", - говорит Бридж.
Технически, плагин О3D использует различные методы для рендеринга - это
могут как мощности центрального процессора, так и видеокарты для
генерации более мощных и визуально-привлекательных окружений.
Сегодняшняя версия плагина поддерживает загрузку трехмерных моделей по
аналогии с библиотекой Mozilla C3DL, физический движок пишется
преимущественно на базе JavaScript.
|