Корпорация Microsoft и интернет-компания Yahoo, по неофициальной
информации, близки к заключению партнерского соглашения, сообщает
«Компьюлента».
Еще в начале прошлого года Microsoft изъявила желание купить Yahoo,
чтобы укрепить свои позиции на рынке интернет-поиска и онлайновой
рекламы. Сумма сделки могла достигнуть $47,5 млрд, однако совет
директоров Yahoo отклонил предложение. Тогда Microsoft попыталась
приобрести поисковый бизнес Yahoo, однако сторонам опять не удалось
найти точек соприкосновения. После этого глава Yahoo Джерри Янг,
критикуемый акционерами, ушел с занимаемой должности, передав
полномочия Кэрол Бартц.
По данным сетевых источников, в течение последних месяцев Microsoft и
Yahoo вели негласные переговоры о сотрудничестве. Объявление о
партнерстве в области интернет-поиска может быть сделано уже на этой
неделе.
Как полагают аналитики, сделка между Microsoft и Yahoo в условиях
мирового финансового кризиса будет экономически целесообразной для
обеих компаний. При этом стороны получат возможность несколько
потеснить своего основного конкурента в лице компании Google, которая,
согласно статистике comScore, в прошлом месяце контролировала 65%
американского поискового рынка.
Корпорация Microsoft, основанная в 1975 году, производит программное
обеспечение, предоставляет услуги и разрабатывает интернет-технологии
для персональных компьютеров и серверов. Microsoft выпускает широкий
спектр программных продуктов. В их число входят настольные и сетевые
операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред,
настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей,
интерактивные программы и игры, средства для работы в сети Интернет и
инструменты разработки. Продукты Microsoft продаются более чем в 80
странах мира, переведены более чем на 45 языков (в том числе — на
русский) и совместимы с большинством платформ персональных компьютеров.
С ноября 1992 года в России действует представительство Microsoft (с
июля 2004 года — ООО «Майкрософт Рус»).
Интернет-компанию Yahoo основали 14 лет назад аспиранты Стэнфордского
университета Дэвид Файло и Джерри Янг. Компания владеет второй по
популярности поисковой системой в мире.