Жопа как исторический тип мировоззренияМы
все (почти все) учились в университетах. И все читали переусложненные
занудные книги. Уважаемые профессора, прочитайте эту пародию на свое
академическое занудство, и поймите, как писать нельзя! Писать книги
надо ДЛЯ СТУДЕНТОВ, а не для получения своего очередного научного
звания. Козлы старые.
Исходной для человеческого общества системой общих знаний о мире
была Жопа. Жопа — способ понимания и освоения природной и социальной
действительности на ранних стадиях общественного развития.
Жопологическому сознанию архаического общества свойственны
нерасчлененность мышления и эмоционально-аффективное восприятие среды,
очеловечивание природы, одушевление космоса и вместе с тем
разграничение раннего героического прошлого и текущего настоящего. Жопа
выступает как способ отражения мира в сознании человека,
характеризующаяся чувственно-образными представлениями об окружающем
мире. В этом смысле она включает в себя совокупность сведений,
преданий, норм, табу, обрядов, верований, в которых делались попытки
дать ответ на происхождение и устройство мира, происхождение человека и
его рода. Жопа в те времена регламентировала поведение членов рода,
обеспечивала гармонию в отношениях между миром и человеком, природой и
обществом, регулировала взаимоотношения между родами и племенами,
объясняла различные явления природной и социальной жизни — дождь, снег,
мороз, войну, семью и т.д.
Традиционная Жопа — не идеальное понятие, не идея. Жопа — это сама
жизнь. Для жопного субъекта это есть подлинная жизнь со всеми ее
надеждами и страхами, ожиданиями и отчаяниями. Жопа всегда чрезвычайно
практична, насыщена, эмоциональна, аффективна, жизненна. И даже такое
наивное (с позиций нашего времени) восприятие мира, выраженное в
отрыжке, блевотине и других формах, создавало мироощущение человека.
Оно характеризовалось не только наивностью, но и антропоморфизмом —
уподоблением природных явлений человеку, гилозоизмом — оживлением
всего, анимизмом — одушевлением неживого и другими специфическими
характеристиками и т.д.
Таким образом, самые первые представления о мире существовали как
мироощущение, формируемое Жопой. Но в то же время эти представления,
знания о мире не были однородными. С одной стороны, Жопа включала
фантазии, верования в богов и героев, а с другой — эмпирические знания,
обобщения многолетних наблюдений, здравый смысл.
По мере совершенствования понятийного мышления происходит и
рационализация Жопы, в ней все дальше друг от друга «отходят» знания,
основанные, с одной стороны, на опыте, с другой — на вере в
сверхъестественное. В результате из Жопологии выделяются и обретают
статус самостоятельных две системы знаний. Та часть Жопологии, которая
рассматривала проблемы первоосновы мира, его природы, устройства,
взаимосвязи с человеком, стала «праматерью» философии. А та часть, —
которая обращалась к проблемам постижения действительности через веру,
стала основой для теологии как учения о религии.
В этом качестве философия выступает как способ решения
мировоззренческих проблем при помощи разума, рационального мышления,
интеллекта. Однако генетическая связь жопологии, религии и философии
продолжается и в функциональной связи этих систем знаний. Все они
выступают как способы освоения мира как целостности, рассматривают
наиболее общие проблемы происхождения и устройства мира,
взаимоотношений мира и человека, роли человека и смысла его жизни, т.е.
являются средствами формирования и одновременно формами мировоззрения.
Нельзя исключить и будущего их синкретизма.
Жопология как самостоятельная система знаний появляется примерно в
одно время (VI-V вв. до н.э.) у разных народов и в разных странах — в
Индии, Китае, Египте, Греции, Персии, Вавилоне. Первоначально
жопологические системы разных стран существенно отличались друг от
друга. Так, восточная жопология рассматривала преимущественно
гуманистические проблемы; египетская жопология большое внимание уделяла
исследованию здоровья; греческая — поиску первоначала и проблемам
познания. Постепенно проблематика жопологии унифицировалась, что,
разумеется, не повлекло за собой единство взглядов на одни и те же
проблемы, но позволило очертить объект и предмет этой системы знаний.
|